Критерии выбора спецодежды



Спецодежда  это комплект одежды, специально разработанный для защиты в сложных ситуациях, которые связаны с риском для жизни. Как правило, данный комплект представляет собой специальный костюм или это может быть какая-либо его часть: головные уборы, обувь, верхняя одежда и т.п. Сейчас само понятие спецодежды значительно расширилось и несколько отошло от превоначальной цели защиты человека в сложных ситуациях, теперь спецодежда выполняет множество разнообразных функций, но при этом критерии выбора спецодежды остаются неизменными.

Далее представлены несколько основных критериев при выборе спецодежды:

  • Спецодежда должна быть комфортной и удобной. Данные условия, как правило, зависят от качества материала, используемого при создании спецодежды. Сегодня сложно найти спецодежду, которая сделана из одного материала. Для создания современной спецодежде используются как синтетические, так и натуральные виды материала. Среди всех видов ткани, использующихся при производстве спецодежды, лидирует хлопчатобумажная ткань.
  • На стадии проектирования спецодежды осуществляется изучение специфики работы, для которой разрабатывается данная спецодежда, изучаются все нюансы, воздействия производственного процесса и т.п.
  • Спецодежда должна сохранять свои полезные характеристики в течение всего срока эксплуатации. Спецодежда постоянно тестируется и проверяется (подверженность к истиранию, износостойкость и т.п.). Как правило, чтобы сделать спецодежду более качественной и долговечной тут используются сразу несколько видов материалов, это позволяет совместить все их полезные качества и создать наилучший вариант спецодежды. Кроме того, все швы тщательно проверяются на разрыв.
  • Внешний вид, цвет  спецодежды также является немаловажным фактором. Красивая униформа и спецодежда не только располагает к работе и поднимает настроение, иногда спецодежда своим внешним видом демонстрирует статус компании,  дисциплинирует человека, мобилизует его на выполнение своих служебных обязанностей, а цвет спецодежды в свою очередь является активным мощным средством продвижения бренда компании . Кроме того, на поверхность спецодежды может наноситься реклама и фирменная символика.